apalshin (apalshin) wrote,
apalshin
apalshin

Category:

Тобольск на закате и дороги до него

В прошедшие выходные было решено прокатиться по северу Омской области, с конечным пунктом в Тобольске. Особенно интересовало состояние дороги Тара-Усть - Ишим и Усть-Ишим - Тобольск.




Дорога от Тары до Усть-Ишима оказалась вполне терпимой, разной степени грейдированности щебень, местами покрытый слоем скользкой глины


К Усть-Ишиму Калина покрылась слоем грязи с пол-пальца, но это пол-беды: дорога от Усть-Ишима на Тобольск оказалсь полностью грунтовой, без всякого щебеночного основания, размокшей после дневного дождя. Калина по такой дороге могла ехать только до тех пор пока не забьются землей колёсные арки. Было решено повернуть назад и поискать счастья на дороге через Большие Уки и Тюкалинск




Ночная дорога до Б.Уков оказалсь далеко не сладкой, сначала разбитый вдребезги асфальт, затем щебень, покрытый слоем глины со щебенкой. Не сильно лучше оказалась и дорога Б.Уки-Тюкалинск: страшно убитая в целом с внезапными участками хорошего асфальта.


Печально известная "дорога смерти" Омск-Тюмень показалсь просто раем. На территории Омской области её ремонт завершён уже на 99% протяженности: полностью обновлена дорожная одежда, отсыпаны обочины. В Тюменской области пока еще много старых участков с продавленным асфальтом. Даже после ремонта эта дорога с трудом справляется с потоком транспорта, тяжелые аварии тут происходят ежедневно


Не намного хуже и дорога Голышманово-Тобольск, чуть поуже и поизвилистей, но асфальт отличный на всём протяжении, и машин немного.


К вечеру второго дня добрались до Тобольска


Он встретил нас шикарным закатом


























На следующий день было дождливо, а нам было пора возвращаться в Омск




Центральные улицы Тобольска отлично благоустроены, гулять одно удовольствие даже в сырую погоду






Помпезные здания напоминают о губернском прошлом этого города




Рельеф в Тобольске напоминает Уральские предгорья, но на самом деле это просто высокий берег Иртыша


Вид на Иртыш от Абалакского монастыря


И сам монастырь


На обратном пути было решено обойти трассу смерти через Казахстан, о чём мы нисколько не пожалели. Две границы и лишние 100 километров пути с лихвой окупили путь по идеально прямой и пустой трассе, что особенно ценно в тёмное время суток. Итого за трое суток было пройдено 2500 километров дорог разной степени убитости, средний расход составил 6,9 литров на сотню. Калина показала себя отлично: относительно мягкая подвеска позволяет нормально ехать по неровной щебенке и проходить с ходу небольшие ямы.
Tags: авто, калина, путешествия, россия, тобольск
Subscribe

  • Виды Барнаула

    Продолжение фотоотчёта о поездке в Барнаул. На этот раз - виды города. Красноармейский проспект и ЖК Анастасия - первое 24-этажное здание в…

  • Компактные кроссоверы и вседорожники на ММАС-2014

    Каждый производитель постарался привезти новинку в самом модном сегменте - компактных и мини-вседорожников. Jeep представил Renegade -…

  • Новинки на Московском Автосалоне 2014. Часть 1

    В прошедший понедельник впервые побывал на международном московском автосалоне в Крокус-экспо. Весьма понравилась экспозиция и организация, жаль не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Виды Барнаула

    Продолжение фотоотчёта о поездке в Барнаул. На этот раз - виды города. Красноармейский проспект и ЖК Анастасия - первое 24-этажное здание в…

  • Компактные кроссоверы и вседорожники на ММАС-2014

    Каждый производитель постарался привезти новинку в самом модном сегменте - компактных и мини-вседорожников. Jeep представил Renegade -…

  • Новинки на Московском Автосалоне 2014. Часть 1

    В прошедший понедельник впервые побывал на международном московском автосалоне в Крокус-экспо. Весьма понравилась экспозиция и организация, жаль не…